Что скрывает «АвтоВАЗ»: Секрет долговечности двигателей LADA раскрыл блогер
Автомобилист рассказал о некоторых важных моментах, которых нет в инструкции по эксплуатации автомобилей LADA.
Отечественный блогер на своём канале «История одного автомобиля» снял свежий ролик, в котором рассказал, почему многие думают, что ресурс двигателей «АвтоВАЗ» очень маленький и объяснил, почему на самом деле это не так. Таксисты на тех же «Грантах» спокойно проезжают 300-400 тысяч километров, и при этом моторы не ломаются, не «жрут» масло и работают нормально. Другие же владельцы машин LADA жалуются на скорую «гибель» движков – уже на 150 тыс. км проводится капитальный ремонт. Блогер назвал некоторые моменты, которые скрывает «АвтоВАЗ», и рассказал, что нужно делать, чтобы вазовский мотор прослужил долго.
Отмечается, что секрет долговечности двигателей LADA заключается в нескольких факторах: обкатке, условиях эксплуатации и эксплуатационных жидкостях (маслах, тормозной и охлаждающей жидкостях). Первый фактор является самым важным, утверждает блогер, поэтому необходимо строго следовать инструкции по эксплуатации и проводить обкатку автомобиля правильно. В частности, не превышать скорость 110 км/ч и не крутить больше 3 500 об/мин на первых 2 000 км пробега. Однако блогер отметил, что в инструкции нет одного важного момента: обкатка – это половина ресурса двигателя. «Как вы проведёте обкатку, столько он и проездит», – подчеркнул блогер.
Отмечается, что масло нужно поменять обязательно по достижению 1,5-2 тыс. км пробега, а не через 15 тыс., как рекомендует «АвтоВАЗ». Блогер подчеркнул, что своими неправильным рекомендациями производитель заведомо занижает долговечность своих двигателей, чтобы поддерживать спрос на запчасти. «Ни одно нормальное масло, каким бы современным оно ни было, не может прослужить 15 000 км. При обкатке детали двигателя трутся намного сильнее, а стружка и весь этот мусор смывается в масло», – отмечает автомобилист.
Самый большой износ двигателя происходит при холодном пуске, когда машина начинает движение при непрогретом моторе. Именно поэтому у таксистов на машинах LADA такие большие пробеги, а двигатель не ломается – он постоянно горячий, в любую погоду. Также износ мотора зависит от оборотов – при 2 000 об/мин вращения недостаточно для хорошего разбрызгивания масла, поэтому смазка будет хуже. «Двигатель должен крутиться, это его принцип работы – смазывать самого себя», – говорит блогер.
Автомобилист резюмировал, что вазовские двигатели – не плохие, при должном уходе прослужат долго, но при этом важно правильно «обкатать» их, постоянно прогревать и «кормить» качественным маслом.