Легкая и экономная: Какой была первая Vesta?

12.02.2020 22:08

Легкая и экономная: Какой была первая Vesta?

Благодаря «АвтоВАЗу» имя Vesta на слуху у российских автолюбителей уже шестой год. Однако мало кто знает, какой машине изначально принадлежало это имя.

После первой «Весты» появились еще два прототипа: Renault VESTA+ и Renault VESTA II. Самым успешным концепт-каром стала «Веста 2». Она имела обтекаемый кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления C?=0,186, в то время как, например, современная Toyota Prius имеет коэффициент 0,24.

На аэродинамику в дизайне машины влияло все: и сужающаяся сзади форма кузова, и сильно наклонённое лобовое стекло, и отсутствие бокового зеркала справа. На задних колесах поставили пневмоподвеску, которая занижала клиренс на высокой скорости, тем самым увеличивая обтекаемость автомобиля.

При этом автомобиль получился настолько легким, насколько это было возможно. Все кузовные панели выполнены из пластика. В результате, вес автомобиля составлял 474 кг, что в среднем на 150 кг меньше, чем у конкурентов в серии.

«Веста» имела под капотом специальный трёхцилиндровый карбюраторный мотор с объемом меньше литра и мощностью в 27 «лошадок», двигатель работал в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Заявленные Renault цифры экономичности удивляли: Renault VESTA II требовала 4,25 литра бензина на 100 км в городских условиях, и 2,81 литра на сотню на шоссе. Впрочем, на практике прототип превзошел даже такой низкий расход.

В июне 1978 концепт-кар с водителем и пассажиром проехал по дороге общего пользования 501 км, израсходовав 9,75 литра топлива. Таким образом, расход на 100 км у машины составлял 1,94 литра бензина. Этот мировой рекорд официально зафиксировали.

Легкая и экономная: Какой была первая Vesta?Странно, что наработки «Весты» французы так нигде и не применили, несмотря на то, что компактные хэтчбеки Renault Clio или Renault Twingo с подобными технологиями могли бы продаваться еще лучше.

Источник

Читайте также