На тюменских дорогах пористый асфальт. Разобрались в его качестве при помощи специальной лаборатории

13.09.2018 12:45

В микрорайоне Ямальский-2 во время демонстрации возможностей мобильной лаборатории, с помощью которой проверяют качество дорог, корреспондент МегаТюмени задал заместителю руководителя «Дирекции автомобильных дорог и мостов Тюмени» Евгению Сихварту неудобный вопрос, который вертится на уме у многих автомобилистов - почему чистовой слой асфальта на новой дороге такой пористый? Он же долго не протянет. Вода попадет внутрь и при первых же заморозках верхний слой асфальта начнет крошиться.

Вопрос Евгения Викторовича ничуть не смутил. Оказывается, это и есть новая технология – щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он отличается повышенной прочностью и износом по сравнению с «гладким» асфальтовым покрытием. Единственный недостаток нового покрытия – оно не избавляет от колеи на дорогах. Со временем на проезжей части все равно образуются вмятины. По словам Евгения Викторовича, более прочного покрытия для дорог с большой интенсивностью движения пока не придумали, поэтому единственным выходом остается постоянный контроль за качеством дорожных работ и периодическая замена верхнего слоя асфальта, которая позволяет избавляться от колеи. Особенно обидно за колеи на развязках. На металлических стыках чувствуется даже малейший прогиб.

- Контроль за строительством дорог ведется на всех этапах, - пояснил Евгений Викторович. – На завершающем этапе проверяется качество укладки асфальта. Для этого вынимается керн. Первым делом проверяется толщина асфальтобетонного покрытия. Должны быть три слоя: нижний 8 см, второй и первый – по 4 см. Итого общая толщина асфальтобетона должна быть не менее 16 см.

На новой дороге в строящемся микрорайоне толщина асфальтобетонного «пирога» оказалась даже больше. Толще и верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона – 4,5 см. После всех измерений керн отвозят в стационарную лабораторию для различных испытаний. Новая мобильная лаборатория «Дирекции» оснащена лазерами, с помощью которых ровность дороги, уклоны и прочее проверяют в движении на скорости до 80 км в час.

По словам Евгения Сихварта, контроль ведется жесткий, в случае отклонений от нормы подрядчика заставляют укладывать асфальт заново на забракованном участке. Это немалые затраты, поэтому подрядчики следят за качеством и нарушения выявляют редко. Евгений Викторович даже не смог припомнить какой-то назидательный пример.

Лабораторный контроль в Тюмени ведется с 2011 года, а новая мобильная лаборатория отечественного производства у «Дирекции» появилась в прошлом году.

Кстати

Источник

Читайте также