Нужен России вместо «Двухсотки»! Toyota Mega Cruiser BXD20 – лучший внедорожник 4х4?
Этот автомобиль настолько таинственен, что в нашей стране представлено всего два экземпляра, привезённых из-за рубежа.
Если проводить аналогии, то гигантский внедорожник при всей своей военной специализации походит не на бронетранспортёр, а на автобус. На парковке Toyota Mega Cruiser BXD20 занимает сразу полтора места, но это и неудивительно – с такими-то габаритами. В глаза сразу бросаются особенности исполнения японского внедорожника, редкого для наших земель. Металлические дверные ручки кажутся снятыми с ящика с инструментами, но не производят при этом впечатления лишних запчастей – тут всё на своём месте.
Пропорции авто отсылают скорее к легендарному Hummer, тогда как от привычного Toyota Land Cruiser 200 тут не остаётся и следа, но несмотря на габариты, назвать Toyota Mega Cruiser BXD20 – негармоничным автомобилем не поворачивается язык. Пусть машина и смотрится вырубленной из кирпича, дизайнеры японского бренда постарались сделать так, чтобы внешний вид «Крузака» не вызывал чувства стыда.
Выпустили Toyota Mega Cruiser BXD20 на стыке 80-90х годов прошлого века, причём по неофициальным данным свет увидели всего 151 экземпляр оригинального внедорожника, который в кругах знающих «джиперов» единогласно считается лучшим в сегменте. Специфика компоновки салона такова, что водительское кресло отделено от пассажирского центральной консолью с музыкальным проигрывателем и регулировкой климат-контроля – решение странное, но эффектное.
Кроме того, в задней части Toyota Mega Cruiser BXD20 спокойно усаживается сразу 4 пассажира вместо трёх – огромные габариты дают комфортное нахождение в «японце» сразу для 6 человек, а водительское кресло поставлено таким образом, чтобы человек любой комплекции сумел разместиться внутри с максимальным удобством. И это при том, что рулевая колонка не регулируется вовсе. В багажном отделении может спокойно улечься человек, причём – поперек багажника, чего не встретишь даже на «люксовом» Toyota Land Cruiser 200.
В движение Toyota Mega Cruiser BXD20 приводится 4-литровым мотором на 170 «лошадей» и 430 Нм крутящего момента – этот «монстр» разгоняется до сотни км в час за 27 секунд при максимальной скорости в 130 км/ч, но большего этому «Крузаку» и не нужно. Что уж говорить, если при своих габаритах средний расход топлива не превышает 11 литров на 100 км. Такой Mega Cruiser BXD20 пригодился бы России вместо переоцененной «Двухсотки», поскольку его эксплуатация куда дешевле, да и само авто – в разы функциональнее привычного «Крузака».